Мы продолжаем обсуждать, что нужно для нормального производства клипов и роликов для Youtube и как их снимать. Ведь грамотное создание контента - один из ключей успеха в развитии вашего канала.
4. Реквизит. Когда вы пишете сценарий - уделите реквизиту отдельное место. Я помещаю его всегда в начале сценария списком, дополняя по мере написания. Так я точно ничего не забуду. Сюда ложится все то, что должно появиться у вас в кадре. От чайных кружек и свитеров особенного цвета (ведь художника по костюмам, которое все это обычно продумывает, у нас нет) до...котов. Котенка на последние съемки мы, кстати, искали больше двух месяцев. Иногда для подвоза реквизита на съемочную площадку мне приходится забивать всю свою машину. Самым объемным был реквизит для съемки клипа на японскую тематику - одно кимоно весит пару килограмм. У нас их было два. Плюс столик для чайной церемонии, посуда, подушки. Собирала я реквизит по всему городу полдня, потом столько же развозила. Будьте внимательны к реквизиту - детали интерьера, маленькие акценты и нюансы на предметах - это то, что создает настроение и дополнительные смыслы и позволяет говорить вашему клипу без слов.
Если у вас не художественный, а образовательный ролик или ролик, демонстрирующий знания эксперта, то обратите внимание на внешний вид спикера. Ведь важно не только то, как он говорит, но и то, как он выглядит, внушает ли своим внешним видом уверенность и убежденность, что задачи пользователя безусловно разрешимы. Реквизитом может быть бейдж, показывающий принадлежность к компании, ролап с рекламным слоганом, методические пособия, таблицы и муляжи. Об их доставке на локацию тоже нужно позаботиться заранее.
5. Логистика. Выстраивание съемочного дня имеет свою логистику. Стоимость работы оператора за полдня не сильно отличается от стоимости за всю съемочную смену. Ему приходится вывозить большое количество аппаратуры и делать это ради пары часов совсем не выгодно. Поэтому есть смысл планировать сразу целый съемочный день, оптимизируя таким образом свои расходы. Мы снимаем за полноценную съемочную смену - 8-10 часов - в среднем три клипа или интервью. И здесь, при таком плотном графике, уже важна каждая минута. Поэтому в сценарии нужно расписать точное время появления на каждой локации, продумать, как удобнее и быстрее добраться от одной до другой где и когда поесть, какие нужны технические перерывы.
Образовательных роликов за это же время можно снять от 10 до 15. Они ощутимо короче по длине и проще в монтаже и производстве. Поэтому операторский день для такого типа контента может быть ощутимо плодотворнее.
6. Оператор - один из самых главных людей на съемочной площадке. От него зависит то, что в итоге появится в кадре, каким ваше творение увидит зритель. Я смело могу сказать, что тут нужен особый талант, поэтому к поиску и выбору оператора стоит подойти особенно тщательно. Посмотрите его предыдущие работы, оцените смену планов и ракурсы. Мне с оператором особенно повезло, потому что он отвечает и за свет на площадке и за монтаж отснятого материала. В совсем идеальной и очень денежно затратной ситуации для освещения нужен отдельный человек, как и для монтажа. Обычному оператору нужно говорить, что именно и как снимать - оператору, который умеет монтировать и выстраивает предварительно в своей голове готовый материал, можно дать значительную долю свободы. Так, мой оператор может снять то, что совершенно не входило в мои планы, потому что он видит, что это будет красиво и художественно и хорошо впишется в готовый клип. Точно также он видит, что НЕ хорошо, поэтому в процессе съемок мы можем отказаться от каких-то ракурсов и кадров. Это интересно - работать в сотворчестве и видеть, как прямо на твоих глазах рождается нечто новое.
Однако, не забывайте контролировать все, что происходит на мониторе его камеры. Потому что в итоге за результат все равно отвечаете вы. Вам же придется отсматривать итоговый материал и вырезать лишние или неудачные ракурсы и кадры.
7. Если ваши сценарии пишете не вы, а какой-то другой человек, или, если вы умеете только писать сценарии, то вам на площадке обязательно понадобится режиссер. Это тот человек, который организует всю съемочную группу, включая актеров. Он говорит им, что они должны делать в кадре, какие эмоции передать, как и что говорить, какие чувства донести до зрителя. У нас с этим были достаточно большие сложности, потому что я совершенно не понимала первое время, что мы хотим снимать и как мы это будем делать. Поэтому какое-то время в режиссуре мне помогал мой оператор. Он выуживал из моего сознания героя. Для любой истории всегда нужен герой. У которого будет какой-то сюжет. Какая-то личностная история, способная заразить зрителя. И актерам нужно воплотить эту историю. Показать ее так, чтобы зритель ощутил именно эти эмоции, проникся именно этим состоянием. Сейчас я очень четко понимаю, что я хочу видеть в кадре и что нужно сделать на площадке актеру. И могу внятно ему донести тот бэкграунд, который в нем должен быть, чтобы у него получилось эту историю показать. Вижу. получается ли у него это или нет. Верю ли я той картинке, которая получается, или не верю.
При съемке образовательных или информационных роликов режиссер руководит всем процессом, то есть выстраивает логистику, проверяет наличие сценария, обеспечивает наличие локации, соблюдение тайминга, обеспечение реквизитом.
8. Актеры. И вот тут - чтобы поверили и вы, и зритель - ключевой фигурой становится актер. Долгое время я снимала своих друзей и знакомых. На иное просто не было бюджета. Я безмерно благодарна всем, кто принял участие в моем творческом проекте и снялся в моих клипах. Но правда в том, что непрофессиональному актеру иногда может быть достаточно трудно показать конкретную эмоцию на камеру. Ту, которая нужна именно вам в эту минуту. Ту, которая заразит зрителя. Опытные актеры включаются в эмоцию за пару секунд. Они психологически очень пластичны и мгновенно могут проиграть любую сцену с совершенно разными, заданными вами состояниями. И вот вы вдруг понимаете, что эта эмоция абсолютно точно воссоздана другим человеком просто по щелку пальцев. Меня это всегда восхищает и удивляет - как у них это получается. Я побывала перед камерой достаточное количество раз и понимаю, что это очень не просто. Поиск актеров - отдельное занятие. Хотя сейчас достаточно много профильных групп в Вконтакте, где опытные актеры ищут подработку. Если у вас крупный проект - проведите заранее кастинг, посмотрите, насколько актер органично выглядит в нужной вам роли. Посмотрите его работы и его типажи. Все это поможет вам не ошибиться в выборе.
Если вы снимаете образовательные ролики с экспертами или контент для компании в нише b2b, то актерами поневоле станут ваши сотрудники. И тут, конечно, вас ждет много трудностей. Потому что далеко не каждый человек может спокойно держаться перед камерой да еще говорить в нее какой-то текст. Тут нужна особая смелость и умение.Но от провалов не застрахован никто, поэтому поддержите своих начинающих звезд, внушите им веру в себя. И расскажите, что есть свои секреты при съемках. Так, невыученный текст можно расположить суфлерскими фалами внизу камеры, а запинание легко убрать при монтаже, просто вырезав неудачный кусок ролика.
Удачных вам съемок, друзья. Ну а если вы же успешно снимаете видео, то я могу
помочь вам в продвижении вашего канала Youtube. Также вы можете заказать у нас профессиональную видеосъемку. Для этого свяжитесь со мной по электронной почте: svedd@mail.ru