Сегодня поговорим о том, как правильно снимать ролики для Youtube. Я перечислю основные моменты, на которые вам необходимо обратить внимание перед началом работы и запуска своего канала.
1. Идея. Чтобы вы ни снимали - вайны, поедание бургеров в местных кафе, типовые распаковки, товарные обзоры или ролик с описанием услуг, которые оказывает ваша компания или ее специалисты - вам понадобится в первую очередь именно идея. А что, собственно, вы хотите снимать. Что хотите донести до ваших зрителей. В чем будет основной посыл. Успешная идея - это половина вашего ролика. Потому что многие темы уже избиты, банальны и мало кому интересны. Именно поэтому успешные идеи все сразу подхватывают и начинают клонировать. Стоило одной блоггерше снять смешное видео о том, как трудно кушать нормально еду после того, как губки намазаны красивой и дорогой помадой, как почти через день интернет было полон клонов этого видео во всех возможных форматах. Именно поэтому за стоящими идеями охотятся, их воруют и придумать по-настоящему оригинальную идею не так просто. Если же вы эстет и планируете создавать искусство с большой буквы, идея вам будет тем более нужна. Нужно понимать как именно вы будете доносить свою концепцию до аудитории, при этом так, чтобы ваша аудитория вас услышала и поняла.
Хорошо, если вы заранее проверите насколько ваша идея интересна аудитории. Потому что любой клип и любое видео нуждается в промотировании и раскрутке, иначе вы не сможете привлечь к нему внимание большой аудитории. Надеяться на вирусность не стоит. Почти всегда вирусность - это результат больших денежных вложений и если у вас нет пары лишних миллионов, изучайте спрос и думайте, как вы будете позиционировать свое творение с точки зрения маркетинга.
Если же вы узкий специалист - например, психолог, дизайнер интерьеров, врач широкой квалификации, или у вас сфера b2b - то обязательно нужно продумать темы для каждого ролика и согласовать их с существующим в интернете спросом.
У поисковых систем есть два прекрасных инструмента для изучения спроса - это Wordstat у Яндекса и Google Trends у Google. Они покажут вам по любой выбранной вами тематике, насколько она интересна вашей потенциальной аудитории.
Чаще всего люди ищут все фразы, которые начинаются со слова "как": "Как открыть банку левой ногой?", "Как научиться читать?" или "Как спрыгнуть с 25-го этажа и остаться в живых?". Ой, последнее точно не надо, Youtube забанит ваш ролик как потенциально опасный контент.
Ну а если серьезно - то ваши темы должны отражать вашу нишу и то, что волнует ваших потенциальных клиентов. Для дизайнеров интерьеров это могут быть такие варианты: "Как выбрать светильник для гостинной", "Какой пол лучше для ванной" или "Правильный цвет для детской комнаты".
Помните, что для Youtube крайне важно увидеть, в чем вы именно эксперт, а не получить лобовую рекламу вас как специалиста. Люди, которые будут смотреть ваши видео должны проникнуться доверием к вам, как специалисту, или к вашей компании, и только потом принять решение о сотрудничестве с вами.
2. Сценарий. Он вам будет нужен. И без него никак. Сценарий - это не просто перечень действий в кадре: кто куда пошел и что там сделал. Сценарий это история вашего героя. Все, что происходит с ним до того, как он вошел в кадр, и что будет происходить, когда он из кадра выйдет. Чем он дышит, о чем думает, почему все время спотыкается на этой ступеньке и что ему сниться по ночам.
Для профильного специалиста сценарий это текст, который ему нужно заранее вычитать, выверить и заучить наизусть, чтобы свободно чувствовать себя в момент съемки. Также в сценарии указываются локации, если съемки нужно провести на каком-то объекте, наличие промо-материалов в кадре, взаимодействие с другими, смежными, специалистами. Даже если вы хотите снимать видео отзыв, вам все равно необходимо точно знать, что вы хотите увидеть в итоговом варианте ролика.
Для художественной съемки в сценарии важно также прописать:
- где именно вы снимаете конкретные сцены и какие именно. " В лесу мы снимаем, как Петя вытаскивает свой джип из болота".
- какое время года и время дня у вас должно быть в кадре
- какие слова говорят герои, если у вас есть в кадре речь
- какими планами мы снимаем: общими (издалека и куча всего попадает в кадр), средними (герой занимает центральное место в кадре) или крупными (лицо, руки, другие детали крупно). Эти вещи вы научитесь видеть не сразу и первое время можно доверить их вашему оператору.
Обязательно пронумеруйте все части вашего сценария (сцены), чтобы потом не запутаться на съемочной площадке и при монтаже, выстройте их по порядку, раздайте заранее всей съемочной группе и обязательно возьмите печатный вариант на съемки. Так вы точно ничего не забудете.
Сценарий важен, потому что без него ваша съемочная группа превратится в орду веселых товарищей, которым очень интересно, что сейчас тут будет происходить, но которая не понимает, что именно нужно делать. По нему вы отслеживаете, что нужно делать сейчас и что потом и устанавливаете порядок на площадке. Регулирующая функция всегда за вами, иначе все это может легко превратиться в простую веселую тусовку.
По сценарию актеры учат свои роли, если они у вас есть. А оператор ориентируется, что ему нужно снимать. Выйти на съемки без сценария - весьма плохая идея.
Ну и многие специалисты просто волнуются, потому что появляются перед камерой первый раз. Поэтому им спокойнее, когда у вас и у них есть бумажка, куда всегда можно подглядеть, если что-то вдруг забыл.
3. Локация. Место, в котором вы снимаете эпизод вашего клипа или ваш профильный ролик, называется локация. Если вы снимаете клип в нескольких разных местах, значит у вас несколько локаций. Конечно, в первую очередь, хочется пойти по более простому пути и искать локации, которые легкодоступны. Лес, озеро, интересные места в городе - вполне доступные локации. Но и у них есть свои нюансы.
Любая общественная территория может кому-то принадлежать, тому же городу, например, или государству. Поэтому, вполне возможно, вам придется согласовывать ваши съемки. Особенного внимания потребуют вокзалы и другие территории, которые относятся к режимным. Вопреки распространенному мнению, снимать на вокзалах можно, особенно если ваши съемки носят некоммерческий характер. Но не всегда это бесплатно. Например, на Витебском вокзале Санкт-Петербурга один съемочный час в зоне знаменитой винтовой лестницы может стоить 25 000 рублей.
С огромным количеством интересных локаций нам удалось договориться. С Фортом "Константин" в Кронштадте мы обсудили возможность рекламного размещения в нашем клипе и пиара на наших площадках. На тех же условиях мы снимали и в чудесном "Доме Зингер" и на площадке пейнтбольного клуба.
Иногда нас спасали фотостудии, но не часто, потому что их интерьеры однолики и что-то оригинальное и естественное найти трудно. Хотя, встречаются и в них уникальные локации, как, например, у нас получилось со съемками в бассейне для клипа
"Живи".
Профильные ролики правильно снимать на вашем рабочем месте. Так ваши потенциальные клиенты видят процесс вашей работы, принятие решений в разные моменты, то, как вы взаимодействуете с различными людьми.
Для экспертных роликов требования к локации не высоки, главное, чтобы окружающий интерьер не раздражал вас и вашего зрителя, и не отвлекал его от той информации, которую вы ему сообщаете. Для таких задач вполне подойдут фотостудии, которых в Петербурге достаточно большое количество.
Самыми легкими для нас были съемки в красивых местах города. Невский проспект, Новая Голландия, развалившиеся корпуса Завода "Красный треугольник" - никто при съемке нас на останавливал, хотя, теоретически, наверное, могли. Если вы снимаете в людных местах, имейте ввиду, что на ваших кадрах лица других людей не должны быть явственно различимы и опознаны, так как эти люди не давали вам разрешение на съемку и использование их изображения в личных или коммерческих целях. А законодательство в этом вопросе сейчас достаточно строгое.
А вот съемки на природе могут быть чреваты непредсказуемостью погоды. Особенно, если вы ждете снег или дождь, а они вдруг решили, что им это совершенно и не нужно и в день съемок на площадке не появились.
Чаще всего есть смысл заранее посетить локации, которые вы планируете снимать, чтобы убедиться, что они доступны. Интересные развалины могут быть закрыты, или досадный и ниоткуда вдруг взявшийся шлагбаум помешает проехать вам в лес. Иногда это нужно и оператору, чтобы понять какой тип освещения лучше использовать и какое оборудование взять с собой.
Если вы уже успешно снимаете видео, то я могу
помочь вам в продвижении вашего канала Youtube. Также вы можете заказать у нас профессиональную видеосъемку. Для этого свяжитесь со мной по электронной почте: svedd@mail.ru