Добрый день, друзья. Сегодня мы с вами поговорим о продвижении каналов Youtube. И попытаемся для начала выяснить, для чего люди создают себе канал.
Конечно, безусловно, очень важной мотивацией для создания канала является заработок на рекламе. Я приведу такие цифры: заработок канала «ВДудь» в 2018 году составил 78 миллионов рублей. Заработок канала чуть поменьше – второго после него по размеру - канала «Обломофф» - составил порядка 60 миллионов рублей. Безусловно, эти деньги не приходят в один день, и хозяин канала «Обломофф» признавался, что он развивал свой канал минимум 5 лет. С другой стороны, я вижу огромное количество каналов достаточно незатейливых по тематике, когда люди ездят по разным городам и странам, снимают, что им нравится, рассказывают, показывают, и каналы очень быстро растут.
Есть поэтические каналы, где люди читают стихи на камеру, есть каналы по интересам, есть каналы, где люди просто рассказывают, как они красятся и наносят макияж, и очень многие из этих каналов постепенно становятся успешными. Да, это происходит не мгновенно, настройтесь на длительную работу – на марафон на пару тройку лет - но результат может превзойти все ваши ожидания. В
В среднем у канала, на котором есть порядка ста тысяч подписчиков, месячный заработок равняется примерно 30 тысячам рублей.
Реклама на канале бывает двух видов: первая - та, которую, встраивает сам Google в начале ролика как преролл. Когда идет чей-то ролик, вы видите эти несколько секунд в начале. Это та реклама, на которой канал зарабатывает. Она может идти бегущей строкой, такую очень хорошо видно в социальных сетях, когда вы, например, ВКонтакте смотрите ролик с Youtube, то у вас выскакивает такое маленькое окошко внизу. В середине рекламная пауза - это те форматы, которые Google сам встраивает в ролик, давая заработать.
И вторая возможность заработка – это, конечно, напрямую интеграция со спонсорами, которые приходят на уже большой канал, предлагая вариант нативной рекламы, то есть встроенной естественным образом так, что пользователь вроде как не понимает, что это реклама. Вроде бы мы собираемся в горы, и у нас очень крутые ботинки, но там, где-то, ярлычок на этих ботинках мы видим. Это вариант нативной рекламы. Вы видите, что какой-то напиток стоит на столе, когда идет интервью, и пару раз на него наводят камеру - это вариант нативной рекламы. Конечно, такие нативные интеграции, как только канал у вас достигнет значимого количества подписчиков, приносят очень хорошие деньги.
Второй вариант почему создается канал - это привлечение внимания к услугам компании. Да, Ютуб может работать на развитие вашего бизнеса и вполне успешно. При этом вы можете в принципе и продавать с канала, то есть сделать так, что продажи вашей компании многократно возрастут. Я могу привести в пример кейс компании российского производства женских рубашек, когда канал раскачали до миллиона подписчиков, и после каждого выхода нового ролика сметали все рубашки в магазинах. При этом, конечно, важен креативный подход. Конечно, там не просто показывали: «Ай какая у меня рубашка». Основательницы бизнеса рассказывали, как они его создавали, как они выбирают лекала для своей ткани, как они живут во всем этом, и люди, проникаясь доверием, - мы будем еще с вами говорить, что видео контент - это уникальный фактор создания доверия, - люди, проникаясь доверием к товару, который так качественно создается, мгновенно реагировали высоким покупательским спросом.
Я знаю кейсы в сфере недвижимости, когда для релокации в Крым очень сложно было продать новостройки в Крыму, и сняли о них с квадрокоптера очень интересные ролики. Показали рядом инфраструктуру, показали, что рядом море, и залили их на Ютуб, и сделали подводку в Ютуб: «Как переехать в Крым», и очень хорошо пошли продажи с канала.
Я знаю сеть детских медицинских центров, которая сделала ролики об экспертах, которые есть в этих центрах, и на один из роликов, в котором врач рассказывал о том, какие вещи важны грудничку в период, когда он только родился, достаточно быстро была продана дорогостоящая медицинская программа.
Поэтому да, да и да, канал поможет вам продавать вашу продукцию. Канал может помочь продавать вам и курс какой-то обучающий. Может помочь продать вам товар, даже если вы коробейник, то есть возите товары из Финляндии. Есть такой жанр - «распаковка», если ваш ребенок с радостью распаковывает, потом меряет и показывает, то всё, вы мгновенно получили доверие пользователя, потому что он не на фотографии это видит, а видит это вживую.
Вспомните маркетинговый ход Юлы: она очень долго была у нас в рекламе ВКонтакте. Что мы видим? Девушка получает посылочку, разворачивает, надевает на себя, со всех сторон крутится в ней, складывает ее обратно. Почему? Потому что по фотографии люди перестали принимать решение. По видео 85 процентов пользователей сейчас принимает решение.
Конечно, мы можем использовать канал для увеличения узнаваемости бренда, тут уже будет немного иная рекламная стратегия, мы как раз будем тогда встраиваться в начало других роликов с какими-то очень интересными промо-акциями, плюшками, ништяками, огромными скидками, но тем не менее, для этого тоже должен быть создан канал.
Бывает, что компания снимает вариант какого-то сериала или рассказывает инсайды о своей деятельности, что тоже может работать на брендирование и узнаваемость.
Канал очень важен, если вы эксперт и хотите, чтобы у вас увеличилась аудитория – психолог, коуч, человек, который хорошо разбирается в своей деятельности, даже если вы высаживаете орхидеи, или я видела западные каналы, где женщина шьет сумки. Она прямо ставит камеру и снимает, как она шьет сумки. Это ее экспертность. Люди ищут экспертность, они идут на экспертов, и они, опять-таки повторюсь, видят, как вы это делаете в живом режиме, мгновенно проникаются к вам доверием. В результате они либо покупают вашу консультацию экспертную, как минимум подписываются, как максимум - начинают с вами дружить, начинают запрашивать вашу экспертность в той или иной форме, поэтому это все варианты, для чего нам с вами нужен канал.
Не беру сейчас в расчет варианты развлечения, мы с вами все-таки немножко про бизнес, поэтому будем говорить в первую очередь о бизнес-целях. Итак, можно перечислить минимальный даже набор этих профессий людей, которые, безусловно, нуждаются в канале, и которым канал поможет. Мы сказали про экспертов, профессионалов, коучей, психологов преподавателей – сейчас очень модный тренд- это подготовка к ЕГЭ, и курсы этих преподавателей покупают, к ним идут на уроки, соответственно, если вы создадите базовый курс каких-то азов и выложите его, и начнете его продвигать, то гарантированно вы получите в ближайшее время учеников, которые придут к вам на индивидуальное обучение.
Вполне можно создавать аккаунт косметологу, визажисту и мастеру по маникюру, мы с вами все видели эти ролики, когда перед камерой девушка красится и создает себе невероятный имидж и становится совершенно другим человеком, это тоже магия видеоконтента. Сюда же относятся работы визажиста, маникюр точно так же хорошо показать в ускоренном варианте, и показать, какую красоту и интересности можно сделать на ногтях, и насколько это может быть неожиданно. Все, что связанно с визуальным восприятием и дает нам визуальный вау-эффект очень хорошо пойдет на Ютубе.
Вы можете создать канал, если вы видеограф, то есть вы что-то снимаете, вы оператор, оператор коптера, и вы создаете какие-то красивые кусочки видео для того, чтобы найти клиентуру и расширить свою аудиторию. Безусловно, создавайте каналы, делитесь своим портфолио, это будет у вас аналог Behance - это западная биржа, где дизайнеры набирают свои заказы. Естественно, здесь вы можете расширить свою аудиторию таким образом.
Дизайнеры интерьера, мастера по ремонту, строители прекрасно ротируются на канале в формате передачи «Квартирный вопрос»: «было – стало», или дизайнер идет и рассказывает, как выбрать люстру или обои, то есть он закрывает потребности тех людей, которые готовятся к ремонту, и он таким образом людей выцепляет, давая ежедневные или еженедельные советы, и показывая, что он сделал с этой квартирой или комнатой.
Он, по сути, привлекает людей, которым это очень нравится, которым нравится стилистика, в которой он работает, которым интересно преобразование интерьера, и естественно, он может привлечь таким образом себе клиентов.
Канал Youtube может работать для вас очень продуктивно, если вы писатель, художник, актер или любая творческая личность. Актеры снимают поэтические ролики для того, чтобы показать себя. Сейчас очень много кастингов проходит в онлайн режиме. Если у актера еще нет ролей или очень мало их, а ему надо показать, как он может драматически передавать эмоцию на камеру, очень многие актеры начитывают в домашних условиях стихи какие-то. Если у вас есть канал, вы можете таким образом привлечь к себе внимание, в том числе кастинг-директоров. Я знаю подобную историю про инстаграм, когда актер очень активно наполнял его микро-видео, и прекрасно эта история может сработать на Ютубе, не говоря о том, что вам быстрее просто кинуть ссылку на это уже залитое видео вашему кастинг-директору. Можно очень мощно раскрутить всего один ролик, как сделала Равшана Куркова, прочитав один стих - у нее на канале, если вы зайдете, один ролик, где она садится в машину, он один единственный – это пиар ход. На этот один единственный ролик сделано огромное количество просмотров для того, чтобы поднять узнаваемость и привлечь к себе внимание, соответственно, людей, которые могут востребовать ее как актера.
Писателям канал хорош в качестве узнаваемости, потому что вы можете озвучить главу своих книг в виде веб-рассказа и дать подводку с ссылкой на всю книгу - это вариант пиара достаточно неплохо работающий. Если вы пишите стихи, вы тоже можете их начитать и получить базовую узнаваемость, то есть люди начнут вас видеть и контактировать с вами. Для творческого человека, на самом деле, востребованность очень важна. Сюда же относится и художественное творчество -гораздо проще показать с помощью Ютуба ваши картины или то, как вы рисуете картины, как вы их создаете, может, у вас будет мастер-класс по живописи какой-то.
Если вы реализуете какой-то необычный и интересный товар, например, многие сейчас на AliExpress закупают какие-то смешные штучки, например мишки из роз, потом их продают – точно так же можно сделать промо ролик, точно так же можно возможности Ютуба использовать.
Я вот сейчас перечислила далеко не все профессии и ниши, где канал Ютуб может быть полезен, вы можете сами дальше пофантазировать, потому что в принципе показать деятельность через видео можно в очень многих отраслях.
Главное, чтобы вы сами понимали логику создания видео контента и мы с вами об этом будем говорить дальше, и понимали как вся эта история работает.