Мы продолжаем говорить о том, как можно раскрутить свой аккаунт Инастаграм. Сегодня рассмотрим контент - то есть наполнение вашего аккаунта и основные правила для его создания.
Все способы продвижения вашего аккаунта и его раскрутки в своей основе имеют реакцию пользователей - тех, кто посещает ваш аккаунт Инстаграм - на ваш контент, на ваши фотографии, тексты, мысли, идеи. То содержание, которое вы через него транслируете. И если на ваш контент нельзя реагировать - он плохого качества, не интересен, отталкивает, то успеха у аккаунта не будет.
Я не буду говорить сегодня о размытых фотографиях низкого качества, - это очевидно, что они не прибавят популярности вашему аккаунту. Не буду говорить об отсутствии идеи у вашего контента - той, которая объединяет все, о чем вы пишете и вещаете (маркетологи называют это "позиционированием"). Ключевая и самая распространенная ошибка в создании контента - это одержимость желанием продать.
Убежденность, что у вас есть уникальная идея, продукт, сервис, услуга - делает с вами плохую штуку. Вам кажется, что главное - это сделать так, чтобы как можно больше людей о вас узнало, и - бинго! - у вас уже стоит очередь из клиентов. Однако, в социальных сетях это не работает и работать не будет.
Представьте, что вы пришли вечером в ресторан. Приятная усталость после суетного дня наконец отпускает вас. Вы медленно разглядываете меню, краем глаза ловя силуэты рыбок в большом аквариуме по правую руку от вас. И вдруг в этот оазис покоя врывается человек, который назойливо предлагает вам купить часы. Они уникальные, самые лучшие, по умеренной цене, и вам нужно купить их прямо сейчас, потому что завтра цена будет уже выше. Понимаете, да?
Люди в социальных сетях отдыхают. И они хотят, чтобы мы с вами не мешали им отдыхать. Это как минимум. Ну или помогали - и это как максимум. Это в поисковых системах - в Яндексе и в Гугле люди конкретно и именно сейчас ищут что-то, у них есть сформированная потребность, задача, которую они хотят решить. А в Instagram они надеются приятно провести время, а не тратить его на просмотр вашего товара.
Поэтому главное и основное правило - не продавать. Забудьте про призывы: "Приходи к нам!", "Купи!" "Мега скидки только сегодня!" и прочие выкрики коробейников на ярмарочной площади. Однозначно и навсегда. Сделайте своим контентом читателю интересно, хорошо, весело. Развлеките его, подарите ему хорошее настроение. И вот тогда раскрутка вашего аккаунта будет вполне успешной и принесет впоследствии вам прибыль.
Есть ряд коммерческих инструментов для того, чтобы иметь продажи из вашего Инстаграма - мы будем рассматривать их отдельно. Там же поговорим и о вариантах продающего контента, это особый тип контента, которым нельзя злоупотреблять.
Все вышеописанное не относится к аккаунтам интернет-магазинов, в которых есть:
- уникальная торговая марка или известный бренд
- товары, сделанные своими руками (хендмейд)
- ювелирные украшения (они, как правило, уникальны)
- любой уникальный товар, который есть только у вас и нет ни у кого другого
Уникальность - вообще важная штука при позиционировании, на ней базируется ваше УТП - уникальное торговое предложение. Но более подробно мы поговорим об этом в следующей статье.
Кстати, еще одно достаточно распространенное заблуждение - это глянцевый и избыточно брендированный контент. Как будто, если вы выложите невероятно красивые флетлеи, завернете свои товары в бантики и шелк, прилепите на фотографии ваш логотип и будете следить, чтобы все они были выдержаны в фирменном стиле - все это обеспечит вашему аккаунту море внимания и продаж. Однако, от навороченного дизайна и избыточной роскоши точно также фонит под кожей фразами "купи - купи", как и от лобовой продажи в тексте, когда вы на самом деле пишете эти фразы. Красота подачи важна. Но сама по себе она не является ключевым фактором контента.
Итак, как мы с вами можем сделать жизнь наших посетителей и потенциальных клиентов более интересной:
- Факты. В любой нише есть интересные факты. Продаете авторские часы? Расскажите об истории часов. О самых дорогих в мире часах. И часовщиках, чье имя стало нарицательным. Раритетные фото вообще великолепно обращают на себя внимание на фоне замылившего глаза глянца. У вас косметический салон? Рассказывайте девушкам, какие ванны принимала Клеопатра и чем пудрились женщины средневековья. Ваш бренд или магазин ограничен вашим городом? Делитесь интересными городскими новостями - люди любят немного посплетничать и обсудить актуальные моменты того, что их окружает. Факты неисчерпаемы, особенно если умело совмещать современные актуальные новости и историю, в которой очень интересно отразилось наше прошлое. Даже если вы продаете бытовую технику, вы всегда можете рассказать о том, кто и когда изобрел пылесос, а фотографии первого фена даже вас не оставят равнодушными.