Как раскрутить Инстаграм.
Контент
Мы продолжаем говорить о том, как можно раскрутить свой аккаунт Инастаграм. Сегодня рассмотрим контент - то есть наполнение вашего аккаунта и основные правила для его создания.

Все способы продвижения вашего аккаунта и его раскрутки в своей основе имеют реакцию пользователей - тех, кто посещает ваш аккаунт Инстаграм - на ваш контент, на ваши фотографии, тексты, мысли, идеи. То содержание, которое вы через него транслируете. И если на ваш контент нельзя реагировать - он плохого качества, не интересен, отталкивает, то успеха у аккаунта не будет.

Я не буду говорить сегодня о размытых фотографиях низкого качества, - это очевидно, что они не прибавят популярности вашему аккаунту. Не буду говорить об отсутствии идеи у вашего контента - той, которая объединяет все, о чем вы пишете и вещаете (маркетологи называют это "позиционированием"). Ключевая и самая распространенная ошибка в создании контента - это одержимость желанием продать.

Убежденность, что у вас есть уникальная идея, продукт, сервис, услуга - делает с вами плохую штуку. Вам кажется, что главное - это сделать так, чтобы как можно больше людей о вас узнало, и - бинго! - у вас уже стоит очередь из клиентов. Однако, в социальных сетях это не работает и работать не будет.

Представьте, что вы пришли вечером в ресторан. Приятная усталость после суетного дня наконец отпускает вас. Вы медленно разглядываете меню, краем глаза ловя силуэты рыбок в большом аквариуме по правую руку от вас. И вдруг в этот оазис покоя врывается человек, который назойливо предлагает вам купить часы. Они уникальные, самые лучшие, по умеренной цене, и вам нужно купить их прямо сейчас, потому что завтра цена будет уже выше. Понимаете, да?

Люди в социальных сетях отдыхают. И они хотят, чтобы мы с вами не мешали им отдыхать. Это как минимум. Ну или помогали - и это как максимум. Это в поисковых системах - в Яндексе и в Гугле люди конкретно и именно сейчас ищут что-то, у них есть сформированная потребность, задача, которую они хотят решить. А в Instagram они надеются приятно провести время, а не тратить его на просмотр вашего товара.

Поэтому главное и основное правило - не продавать. Забудьте про призывы: "Приходи к нам!", "Купи!" "Мега скидки только сегодня!" и прочие выкрики коробейников на ярмарочной площади. Однозначно и навсегда. Сделайте своим контентом читателю интересно, хорошо, весело. Развлеките его, подарите ему хорошее настроение. И вот тогда раскрутка вашего аккаунта будет вполне успешной и принесет впоследствии вам прибыль.

Есть ряд коммерческих инструментов для того, чтобы иметь продажи из вашего Инстаграма - мы будем рассматривать их отдельно. Там же поговорим и о вариантах продающего контента, это особый тип контента, которым нельзя злоупотреблять.

Все вышеописанное не относится к аккаунтам интернет-магазинов, в которых есть:

- уникальная торговая марка или известный бренд
- товары, сделанные своими руками (хендмейд)
- ювелирные украшения (они, как правило, уникальны)
- любой уникальный товар, который есть только у вас и нет ни у кого другого

Уникальность - вообще важная штука при позиционировании, на ней базируется ваше УТП - уникальное торговое предложение. Но более подробно мы поговорим об этом в следующей статье.

Кстати, еще одно достаточно распространенное заблуждение - это глянцевый и избыточно брендированный контент. Как будто, если вы выложите невероятно красивые флетлеи, завернете свои товары в бантики и шелк, прилепите на фотографии ваш логотип и будете следить, чтобы все они были выдержаны в фирменном стиле - все это обеспечит вашему аккаунту море внимания и продаж. Однако, от навороченного дизайна и избыточной роскоши точно также фонит под кожей фразами "купи - купи", как и от лобовой продажи в тексте, когда вы на самом деле пишете эти фразы. Красота подачи важна. Но сама по себе она не является ключевым фактором контента.

Итак, как мы с вами можем сделать жизнь наших посетителей и потенциальных клиентов более интересной:

  • Факты. В любой нише есть интересные факты. Продаете авторские часы? Расскажите об истории часов. О самых дорогих в мире часах. И часовщиках, чье имя стало нарицательным. Раритетные фото вообще великолепно обращают на себя внимание на фоне замылившего глаза глянца. У вас косметический салон? Рассказывайте девушкам, какие ванны принимала Клеопатра и чем пудрились женщины средневековья. Ваш бренд или магазин ограничен вашим городом? Делитесь интересными городскими новостями - люди любят немного посплетничать и обсудить актуальные моменты того, что их окружает. Факты неисчерпаемы, особенно если умело совмещать современные актуальные новости и историю, в которой очень интересно отразилось наше прошлое. Даже если вы продаете бытовую технику, вы всегда можете рассказать о том, кто и когда изобрел пылесос, а фотографии первого фена даже вас не оставят равнодушными.
  • Безусловная польза - второй критерий, который поможет вам понять, что такое хороший контент. Подумайте, чем вы можете быть полезны своему посетителю аккаунта просто так. Бесплатно. Даже если он никогда и ничего у вас не купит. Придумайте, как сделать ему хорошо. Только не надо этих затасканных чек-листов для проверки, что он не дурак. Потому что они создаются на самом деле, чтобы человек понял, что без вас он ничего не может, не понимает, не знает. Поделитесь тем, что знаете. Например, я сейчас делюсь с вами своим опытом ведения аккаунтов Instagram. Косметолог может рассказать о различных видах макияжа и тенденциях в моде. Автослесарь о том, на что нужно обратить внимание при обслуживании автомобиля, чтобы так и не доехать до него на ремонт, чтобы поломки не случилось. Психолог может поделиться ссылкой на бесплатные тесты. Понимаете логику? Не бойтесь делиться своим опытом - часто люди зажимают его, потому что думают, что тогда они не будут востребованы, нужны. На самом деле совсем наоборот - увидев в вас эксперта в этой области, люди скорее к вам обратятся. Состояние, когда от них не ждут покупки, не наблюдают назидательно из каждого поста - ну давай, покупай уже - позволит вам выстроить доверительное и полноценное общение с теми, кто почти наверняка когда-нибудь к вам обратится.
  • Красота - если она будет в вашем контенте, вы никогда не проиграете. Прекрасные виды природы, моря, гор мало кого оставляют равнодушными. Только пусть это будут именно ваши фотографии. Инстаграм прекрасно "видит" фото, которые сто раз уже скачали другие пользователи и быстро обрежет вам охваты за использование неуникального контента. Сюда же можно отнести сочные фотографии блюд, от одного вида которых начинают подтекать слюнки. Примерно также "работают" фотографии детей, особенно маленьких. Они забавны и милы - люди всегда реагируют на них хорошо. Ну и животные замыкают этот торжественный эстетический ряд. Гуру маркетинга говорят, что три вещи могут продать что угодно: это коты, дети и...женская грудь. Но с последней тематикой стоит быть весьма осторожной: грань между пошлостью и нарушением закона и действительно красотой - оооочень тонка. А испортить репутацию аккаунта можно быстро. Все эти темы объединяет лишь то,что люди получают удовольствие от простого созерцания этих фотографий и не ждут от вас ничего особенного сверх этого. Это легкий контент с хорошим результатом. Если у вас шикарная внешность - вы точно также можете показывать людям и свою красоту тоже. Но тут уже нужно понапрягать мозг. Подписи под фото из разряда: "Я проснулась- я умылась- я покакала" давно уже раздражают пользователей. При этом, если вы начнете усердно описывать посещенный вами ретрит, велика вероятность,что они задумываются, а не хотите ли вы продать им свою книжку по йоге. Личные записи в формате дневника хорошо помогают продвигать аккаунты экспертов. Но перед этим стоит узнать, что именно может быть интересно вашей аудитории, о чем она хочет от вас услышать, на что вашими глазами посмотреть.
Аккаунт Instаgram Национального Географического Общества - прекрасный пример эстетически красивого и абсолютно выигрышного контента.
  • Еще один абсолютно беспроигрышный вариант раскрутки аккаунта Инстаграм с помощью качественного контента - это юмор. Вы можете выкладывать смешные гифки, мини ролики с вашими домашними животными или детьми, смешные цитаты на красивых фонах (если они на самом деле смешные)- всё это дает хорошие результаты. Я больше всего предпочитаю гифки с животными - они мгновенно захватывают внимание и вызывают радостные эмоции. Мимо них просто не возможно пройти, не задержавшись хотя бы на пару секунд.
Гифки - очень хорошо работают в Инстаграме
  • Конкурсы. Конечно, гивы уже всем надоели, а волна отписок после их завершения не способствует росту охвата. Но, как оказалось, как бы мы не относились к конкурсам, пользователи очень их любят. Конечно - в основе конкурса должны лежать призы и подарки, иначе в них просто нет смысла. Если у вас большой аккаунт, то вы можете разыгрывать упоминание о победителе - это вполне уместно и порадует победившего. А вот если пока еще нужно расти и расти - придется задуматься о призах повнушительнее. Самое простое - разыграть просто деньги. Это называется денежный приз. С товарами так получится не всегда. Хорошо, если у вас пицца или другие вкусняшки. Когда я вела аккаунты сетевой компании, которая готовила суши и пиццу, пицца и сеты ролов шли на ура в качестве подарка. Репосты делались в бесконечном количестве ( а это и есть ваше "вознаграждение" от конкурса - рост аккаунта через распространение волны репостов), комментарии писались безостановочно (что дает вам рост охвата и вовлеченности). Такие конкурсы проводились постоянно и стимулировали быстрый рост аккаунта. Все сложнее, если у вас дорогой товар (крупная бытовая техника, например), или товар, который подойдет не всем - купальники, женская одежда, корм для кошек. Если у вас нет кошки, то еще не страшно, а вот если купальник на вас не сел или вы просто такое не носите - уже грустнее.
  • Интересным вариантом конкурса являются игры. У них немного иная механика - люди проявляются активность не в надежде выиграть приз, а из-за своего горячего желания показать, что они понимают, умет, знают хотя бы чуточку больше других. Такие игры провоцируют на мгновенное действие. Только давайте сразу договоримся, что вот такие картинки, - это не игра:
  • Они заполонили собой весь интернет. И еще сверху такая кричащая надпись: "95% людей не могут сосчитать это верно!" И ты бежишь, такой, проверять - ты дебил или все-таки нет? Эти картинки - как черная метка SMM - менеджера. Увидели такую у кого-то на его странице - сразу бегите от этого человека, он занимается SMM!)) Хорошие игры, конечно, тоньше. От интересных и неожиданных шарад до фотоконкурсов: "Угадайте, где это место?". Последние, правда, уже тоже начинают мозолить глаза. Поэтому для игр - главное все время придумывать новые форматы и варианты, чтобы читателям было интересно. Попробуйте предложить им шуточно и необычно расшифровать известные аббревиатуры (например, ДПС: давай пилить сосну, дома пусть спит и т.д.) Такие конкурсы - игры не только развлекают, в процессы игры получаются очень смешные варианты ответов, которые прекрасно поднимают настроение вашей аудитории. Тут и игра в города по последней букве слова тоже прекрасно подойдет. Можно загадывать слово и давать подсказки в виде картинок. На самом деле игра - просто неиссякаемый источник для активности и роста вашего сообщества. Главное не лениться придумывать и креативить.
  • Иногда контент бывает очень неожиданным. Это сезонные и ситуативные тренды, которые трудно предугадать, но достаточно легко подхватить и использовать. Так, например, случилось со слаймами, жамканье которыми на камеру заполонило весь Инстаграм. Действительно, есть что-то медитативное в том, как пальцы погружаются в эту пеструю и разноцветную субстанцию, иногда даже я не могу оторвать взгляд и "залипаю". Вы удивитесь, но есть целые аккаунты, контент которых состоит исключительно из таких видео. И они имеют хорошую вовлеченность.
  • Ну и напоследок, пожалуй, стоит сказать о сторителлинге. Это тоже сейчас очень громкая тематика. Ее продают, как некоторый уникальный механизм, который откроет для вас сердца ваших читателей однозначно и бесповоротно. К слову сказать, первое время сторителлинг и правда работал весьма не плохо. Но уже видно пресыщением им, наметанный глаз обычного пользователя сети тоже начинает вылавливать такие посты и все меньше им верить. В основе сторителлинга лежит какая-то душераздирающая история бедного / несчастного / одинокого / мужчины или замученной бытом и безденежьем женщины (нужное подчеркнуть, главное, чтобы персонаж претерпевал огромные трудности и лишения). Потом этот персонаж неожиданно, или в результате долгого труда коренным образом меняет свою жизнь: обретает мудрость в путешествиях по ашрамам Индии, зарабатывает свой первый миллион, женится на женщине своей мечты и так далее. И теперь он готов научить вас делать также. И возможность для покупки этого вебинара (хотя, порой он бывает бесплатный) у вас всего одна и до 23 часов 59 минут сегодняшнего дня. Уверена, что вы видели такие тексты в изобилии. И совершенно не обязательно, что история, которая лежит в их основе, не истинна. Но этот приевшийся шаблон мешает ей поверить, и видно, что в глазах автора уже скачут денежные знаки. Если вам есть, что рассказать людям и чем поделиться, делайте это искренне, воодушевленно и без шаблонов. Просто говорите. От души. И от сердца. И ну его - этот шаблон.


По всем возникающим вопросам пишите на
e-mail : svedd@mail.ru
Made on
Tilda