Табличка всегда называется — «Отсутствие спроса». С нулями все вроде бы понятно, ноль он и в Африке ноль. Оказывается -нет. 90% семантических ядер, которые я видела содержат от 20 до 50% нулевых запросов. То есть тех, которые никто не ищет, и по которым никогда не будет трафика. Вопрос «для чего?» тривиален. Как и ответ на него. Такие запросы невероятно просто вывести в ТОП, так как по ним нет конкуренции. А значит по ним можно хорошо отчитываться перед заказчиком. Выведение есть? Есть. Позиции и первые места есть? Есть. Ну а то, что при этом трафика нет и нет клиентских обращений — так это не наша забота, говорит вам оптимизатор.
Как вы видите, под красный маркер у меня попадают и низкочастотные запросы. Я отсеиваю обычно запросы с частотой до 50. В целом по той же причине. Давайте немного математики приложим сюда. 50 человек в месяц — это примерно 1,7 человека в сутки. Я их называю «полтора землекопа». Эти полтора человека попадают на первую страницу Яндекса, где есть десять позиций органики и 3-5 позиций директа плюс пара сервисов Яндекса. Какова вероятность,что из 15- 17 предложенных вариантов посетитель кликнет именно на ваш сайт? На самом деле она стремится к нулю, если вы не на первых местах Директа в этот момент. Поэтому по таким запросам мы на выходе часто не имеем даже одного посетителя на сайт в месяц.
Логичный вывод, кстати, напрашивается сам собой — забрать этот трафик с помощью контекстной рекламы. И он совершенно разумен. И не вкладывать силы в низкочастотные запросы в рамках SEO продвижения.
Теория продвижения по так называемому длинному низкочастотному ядру, с моей точки зрения, себя не оправдывает. Если вы соберете 5000 запросов с такой частотой, то совершенно не факт, что вы получите 5000 пользователей на ваш сайт в месяц. Ведь именно на полное отсутствие трафика жалуются клиенты, которые приходят с таким ядром.
Другое дело, когда низкочастотные запросы входят в ядро в некотором процентном соотношении, составляя кластер со среднечастотными и высокочастотными. Они входят в них, по принципу матрешки. Тогда выведение их не даст нам трафика, но даст толчок к выходу запросов со средней и высокой частотой.
Но вернемся к геофактору. На самом деле почти во всех нишах 70% спроса локализовано в Санкт-Петербурге и Москве. Это вопрос экономического устройства нашей страны, когда даже товары из Японии растамаживались в Москве, чтобы приехать потом во Владивосток. Это, например, то, что я лично наблюдала на мебели и бытовой технике, проживя 9 лет на Дальнем Востоке. Поэтому всегда есть смысл бороться именно за трафик из двух крупнейших городов, а не платить за призрачные нулевки «по всей России».
И это то,что вам всегда покажет Wordstat: