Почему вы не используете Яндекс Вордстат?
Каждый день я вижу списки ключевых фраз - так называемое семантическое ядро - различных компаний.

И каждый раз мне кажется, что они пишутся по каким угодно законам, кроме базовых законов маркетинга вообще и интернет-маркетинга в частности.

Особенно это касается мультирегионального продвижения, когда клиент хочет, чтобы его находили в интернете по всей России.

Такая размытая фраза - "вся Россия"- существует при этом только в его голове. У Яндекса есть конкретные города. И выдачу поисковую он - в случае реализации физически существующих товаров или услуг - привязывает к этим конкретным городам. Это называется - "геозависимый запрос". Когда вы говорите, что хотите, чтобы Яндекс видел вас в Урюпинске, а не задумываетесь ли вы о том, хочет ли видеть вас в Урюпинске сам Яндекс? То есть люди, которые им каждый день пользуются?

Каждый день при этом огромное количество людей спрашивают о нейминге, логотипе, целевой аудитории и где ее искать, не задумываясь об анализе спроса- а нужен ли кому-то ваш товар или услуга?

Позиция: "у меня уникально и даже если никому не было нужно, то сейчас сразу станет нужно" - не работает. В создание этой самой нужности бренды вкладывают многомиллионные бюджеты, выращивая у нас потребность и узнаваемость. Надеяться на эффект спиннера и мишки из роз можно при тестировании гипотез, но выстраивать на этом полноценный бизнес категорически нельзя.

Поисковые системы при этом накапливают статистику наших запросов - того, что мы ищем в интернете, и успешно с нами этим делятся. И вот какую табличку мне приходится делать практически каждый день:
Табличка всегда называется — «Отсутствие спроса». С нулями все вроде бы понятно, ноль он и в Африке ноль. Оказывается -нет. 90% семантических ядер, которые я видела содержат от 20 до 50% нулевых запросов. То есть тех, которые никто не ищет, и по которым никогда не будет трафика. Вопрос «для чего?» тривиален. Как и ответ на него. Такие запросы невероятно просто вывести в ТОП, так как по ним нет конкуренции. А значит по ним можно хорошо отчитываться перед заказчиком. Выведение есть? Есть. Позиции и первые места есть? Есть. Ну а то, что при этом трафика нет и нет клиентских обращений — так это не наша забота, говорит вам оптимизатор.

Как вы видите, под красный маркер у меня попадают и низкочастотные запросы. Я отсеиваю обычно запросы с частотой до 50. В целом по той же причине. Давайте немного математики приложим сюда. 50 человек в месяц — это примерно 1,7 человека в сутки. Я их называю «полтора землекопа». Эти полтора человека попадают на первую страницу Яндекса, где есть десять позиций органики и 3-5 позиций директа плюс пара сервисов Яндекса. Какова вероятность,что из 15- 17 предложенных вариантов посетитель кликнет именно на ваш сайт? На самом деле она стремится к нулю, если вы не на первых местах Директа в этот момент. Поэтому по таким запросам мы на выходе часто не имеем даже одного посетителя на сайт в месяц.

Логичный вывод, кстати, напрашивается сам собой — забрать этот трафик с помощью контекстной рекламы. И он совершенно разумен. И не вкладывать силы в низкочастотные запросы в рамках SEO продвижения.

Теория продвижения по так называемому длинному низкочастотному ядру, с моей точки зрения, себя не оправдывает. Если вы соберете 5000 запросов с такой частотой, то совершенно не факт, что вы получите 5000 пользователей на ваш сайт в месяц. Ведь именно на полное отсутствие трафика жалуются клиенты, которые приходят с таким ядром.

Другое дело, когда низкочастотные запросы входят в ядро в некотором процентном соотношении, составляя кластер со среднечастотными и высокочастотными. Они входят в них, по принципу матрешки. Тогда выведение их не даст нам трафика, но даст толчок к выходу запросов со средней и высокой частотой.

Но вернемся к геофактору. На самом деле почти во всех нишах 70% спроса локализовано в Санкт-Петербурге и Москве. Это вопрос экономического устройства нашей страны, когда даже товары из Японии растамаживались в Москве, чтобы приехать потом во Владивосток. Это, например, то, что я лично наблюдала на мебели и бытовой технике, проживя 9 лет на Дальнем Востоке. Поэтому всегда есть смысл бороться именно за трафик из двух крупнейших городов, а не платить за призрачные нулевки «по всей России».

И это то,что вам всегда покажет Wordstat:
Да, за это трафик не просто бороться. Там высокий спрос, но и высокая конкуренция. Но кто говорил, что будет легко?

Итак, вы готов посмотреть рынку честно в глаза? Узнать,что ваш продукт или услуга на самом деле почти никому не нужны? И перестать выкидывать деньги на то, чтобы бороздить бескрайние просторы космоса?

Тогда добро пожаловать в Яндекс.Вордстат. Начните ваш бизнес именно с этого, а не с нейминга или логотипа. И тогда вероятность его успешности будет в разы выше.


По всем возникающим вопросам пишите на
e-mail : svedd@mail.ru
Made on
Tilda