С показателем скорости загрузки сайта напрямую связан показатель отказов сайта. Типовой показатель отказов, который сигнализирует нам о том, что с сайтом условно все в порядке, находится в диапазоне 6% - 25%. Если вы видите цифры более 25%, значит есть смысл проверить, почему так происходит.
Причиной может быть нецелевой трафик, то есть поисковый запрос не релевантен тому, что отображается на сайте.
Здесь уместно будет немного обсудить, какие типы запросов в принципе бывают и как можно анализировать их через инструмент Яндекс.Вордстат. А также, как проверить SEO агентство на честность, взглянув на семантическое ядро, которое оно собирает для продвижения вашего сайта.
Поисковые запросы бывают трех типов:
1.Общеинформационные. Они вряд ли приведут к вам клиентов, потому что их цель – предоставить информацию о предмете или услуге. Например, запрос «теннис» приведет вас на сайты, где вы прочитаете о теннисных новостях, узнаете историю тенниса, но вряд ли поймете, где можно арендовать корт, чтобы поиграть в теннис на выходных. Трафик по ним может быть большим, но бороться за них точно нет смысла. Они не целевые.
2.Целевым запросом в примере, указанном выше, будет запрос «теннис в Петербурге» или «теннисный клуб в Петербурге». Это уже коммерческий запрос. И за него нужно бороться. Яндекс. Вордстат поможет вам оценить потенциальный объем аудитории, которая по нему может перейти к вам. Коммерческие запросы часто привязаны к географическому положению или сопровождаются словами «купить», «заказать», «цена» и тд.
3. Брендовые запросы связаны с названием вашей компании. Это витальные запросы и трафик по ним часто формируется быстрее всего, так как название компании упоминается на сайте многократно, а это - плотность насыщения сайта ключевыми словами. Работать над повышением количества этого трафика на сайте как правило не нужно. Для крупных брендов он является инструментом роста узнаваемости и охвата, а для мелких брендов он бесполезен. Чтобы набрать имя компании в поиске, нужно уже о ней знать. Если вы о ней не знаете, то и вбивать в строку поиска будет нечего. Если знаете, то высока вероятность, что сайт уже есть у вас в закладках или вы уже посетили компанию. Вероятность, что вы снова будете ее искать через поисковик – очень низкая.
Если ваше SEO – агентство работает качественно, то в вашем семантическом ядре:
- нет или совсем мало общеинформационных и витальных (брендовых) запросов
- много коммерческих запросов и / или запросов с привязкой к геолокации
Важно, чтобы запросы имели высокую частоту спроса (частотность) в регионе вашего присутствия. Только тогда SEO- продвижение вашего сайта будет иметь смысл. Как выглядит хорошее семантическое ядро смотрите на рисунке ниже.
Хорошо, если в ядро при этом войдут запросы, близкие к ТОП10. Времени на их выведение в ТОП 3 уйдет намного меньше.
Обратите также внимание, что запросов с частотой ниже 50 и нулевых запросов (частота спроса равна нулю) в вашем семантическом ядре быть не должно. В противном случае ваше SEO – агентство продает вам воздух.
Обязательно проверьте семантику и список ключевых слов, потому что специалисты агентств собирают их автоматически, не особо вникая в нюансы отрасли и часто не понимая специфику вашего бизнеса. Поэтому они не знают подойдет ли вам гарантированно этот перечень запросов, реализуете ли вы данные услуги или товары и будет ли гарантированное соответствие ключевых слов вашему сайту.
Вряд ли агентство предложит вам ядро, в котором будут одни высокочастотные запросы (ключевые слова с высоким объемом спроса). Работать с таким объемом способен только инхаус специалист, и то - не один, а в команде. Но 3-5 высокочастотных запросов в семантическое ядро должны обязательно войти. Оставшиеся 80% пусть поделят между собой среднечастотные и низкочастотные запросы.
Также обратите внимание на то, чтобы точная частотность тоже не была нулевой. Базовая частотность представляет собой сумму частотностей всех фраз, где встречаются слова из запроса в любых словоформах и в любом порядке. Точная частотность показывает фразу без других слов и словоформ.В числовом значении она будет ощутимо меньше и это нормально.
Очень хорошей стратегией может быть учет в семантическом ядре тех запросов, которые уже близки к ТОП 10. Их можно достаточно быстро вывести на первую страницу. Это запросы, которые находятся в диапазоне с 11 по 20 позиции в поисковой выдаче.
И помните – SEO продвижение вашего сайта это стратегия на длинном отрезке времени. Поисковым системам необходимо время проиндексировать новые страницы, которые вы создаете, увидеть технические изменения вашего сайта. Даже если вы развиваете невероятно бурную активность в этом направлении, результат всегда будет отсроченным как минимум на несколько месяцев. А полноценный трафик от этой работы вы увидите не менее, чем через год.