Социальные сети уже давно не только про общение. Для бизнеса они, конечно, про бизнес. И являются полноценным каналом привлечения клиентов, информирования об услугах компании и средством поддержания лояльности аудитории к своему бренду.
Текущая ситуация с блокировками многих социальных сетей поэтому могла ощутимо подкосить ваш маркетинг. Куда двигаться и какие решения принимать, чтобы выйти из крутого пике?
1. Создайте свой сайт, если у вас еще его нет. Развивая бизнес исключительно в социальных сетях, вы всегда рискуете. Эта площадка не принадлежит вам, она принадлежит крупным игрокам IT рынка. Которые могут в одностороннем порядке менять правила игры, даже если формально для этого нет никаких оснований. Поэтому держать в голове, что это поле игры вам не принадлежит, - правильно. В отличие от паблика в любой из сетей, вы всегда можете развернуть новую копию своего сайта там, где вам больше нравится, сменив хостинг и сервер. Главное - не забудьте настроить резервное копирование.
2. Помните про омниканальность. Если у вас сейчас "все пропало, шеф, гипс снимают, клиент уезжает", значит у вас был всего один канал приведения клиентов, который находился в социальных сетях. Омниканальный маркетинг сложнее выбить из седла, потому что он не делает ставку на какой-то один рекламный канал, создавая целую сеть каналов, интегрированных между собой. Контекстная реклама, SEO-оптимизация сайта, представительства и таргетированная реклама в нескольких (в идеале - во всех возможных) социальных сетях, публикации в СМИ, публикации в Яндекс. Дзен - вот далеко не полный перечень каналов, которые нужно и важно развивать. Это поможет вам быстро перестраивать свою стратегию привлечения клиентов, если что-то пойдет "не по плану".
3. Важно понимать, что текущая ситуация не является результатом того, что крупнейшие социальные сети решили покинуть Россию. Они имеют достаточно хороший финансовый поток от рекламных вложений со стороны российского бизнеса и они уже обозначили это достаточно явно в своих заявлениях. Замедление работы этих сетей создано на стороне России, чтобы уменьшить информационный шум в сложившейся ситуации. Точно также приостановка рекламы в Google и монетизации в Youtube является реакцией этих компаний на просьбу Роскомнадзора цензурировать рекламу в связи с освещением текущих событий. В текущем масштабе сделать это оказалось достаточно не просто, поэтому решение о временной приостановке выглядит достаточно простым, быстро реализуемым и логичным. И, что важно, обратимым, когда изменится общая информационная повестка.
4. В ожидании, когда общий информационный фон станет иным, можно и нужно освоить российские соцсети, если вы еще не успели этого сделать.
По данным Brand Analytics за 2021 год социальная сеть Вконтакте заняла первое место по объему публичных сообщений (посты, репосты, комментарии) из всех социальных сетей. При этом по объему публикуемого контента Вконтакте опережает Instagram аж в три раза. Изменился и социально -демографический профиль сети: это уже давно не сеть школьников и подростков, и ее ядро составляет взрослая и платежеспособная аудитория.