Как понять, какой вы интернет-маркетолог и во что вы ввязались?
Интернет-маркетолог просто обязан уметь делать качественный аудит сайта
Когда-то сотовый телефон назывался «трубой» и был далеко не у всех. Сейчас он представляет собой рабочее пространство и в целом на одного человека приходится как минимум пара этих чудесных устройств.

Двадцать лет назад про интернет-маркетинг никто не знал, такой профессии просто не существовало. Сейчас это одна из самых быстро развивающихся и глубоко дифференцированных отраслей. Обучаться приходится на лету, добирать опыта у коллег и на практике, развивать новое вместе с компанией, с которой вы решили сотрудничать.

При этом стала более гибкой и форма работы. Вы можете быть специалистом на аутсорсе, решая локальные маркетинговые задачи, можете быть в штате компании и осваивать кросс-функции, а можете быть представителем маркетингового агентства, что, несомненно, приведет вас к необходимости мыслить в рамках выстраивания полноценной стратегии для решения конкретных задач заказчика.

Если компания, в которой вы работаете, не большая, то вполне возможно, что вам придется решать большое количество разноплановых задач. И делать это вы будете самостоятельно. Вам понадобятся дизайнерские навыки для создания визуальных материалов или их проверки. Технические знания в области программирования, чтобы знать, о чем говорят разработчики и программисты и уметь проверить их работу. Хорошо, если вы найдете внутри себя любовь к литературе, чтобы быть иногда копирайтером и создавать красивые тексты или уметь нанять хорошего копирайтера.

Обязательно обратите внимание на то, как описан функционал вашей должности в вакансии. Сформируйте список проясняющих вопросов, которые вы зададите на собеседовании. По ним вы сможете понять для себя ёмкость должности и ожидания компании.

Плохая новость при этом состоит в том, что не существует никаких стандартов того, какой должна быть должность интернет-маркетолога в компании. Вас могут попросить регулярно настраивать CRM и заниматься телефонией или вносить информацию на сайт компании и оптимизировать его с точки зрения SEO. Удивляться такому не стоит, потому что первые обучающие программы по этой специальности в России появились только в 2015 году. А желание компаний экономить на персонале часто приводит к тому, что интернет-маркетологу вменяют достаточно большой пул работ, который традиционно попадал в руки классического маркетолога – например, брендирование, продуктовый маркетинг или PR.

Чтобы быть готовым к такой разноплановости задач, наверное, надо очень любить то, чем вы занимаетесь. Может быть это должно быть у вас где-то в крови?

Моя любовь росла постепенно вместе с уровнем профессионализма и зародилась десять лет назад, когда меня позвали возглавить отдел продаж Веб -студии. Чтобы вникнуть в продукт и лучше обучать новых менеджеров тому, что мы делаем, мне пришлось написать Книгу продаж. Вот тогда-то заказная разработка, оптимизация сайтов и контекстная реклама стали прорастать в мою жизнь. И случилось это может быть и правда на уровне ДНК. Мистике я совершенно чужда, но на одной из выставок по профориентации чудесный инновационный тест, который анализировал папиллярные линии на подушечках пальцев, выдал мне рекламу и творчество как две основные для меня отрасли, где я могу быть успешной. Разработчики убеждали меня, что результат получается из сравнения моих отпечатков пальцев с огромной базой отпечатков пальцев тех людей, которые достигли определенных высот в том, чем они занимались. Не очень я конечно верю в то, что есть гении рекламы, и что их в базе тестирования было очень много, но результат, тем не менее, тогда, в далеком 2014 году действительно произвел на меня впечатление.
Как стать интернет-маркетологом? Сейчас это одна из самых востребованных профессий
В следующей статье я попробую развернуть схему типового отдела маркетинга, в которой перечислю основных специалистов, которые вовлечены в те или иные активности вокруг этого процесса.

На самом деле это очень условная схема и существует она именно в таком виде, наверное, только в идеальной Вселенной. Потому что:

- далеко не все специалисты могут быть востребованы в рамках одной компании. Специфика отдела определяется доминирующими рекламными каналами, наличием бюджета на их тестирование и масштабирование, размером ФОТа.

- размер отдела, как и количество и качество специалистов в нем сильно зависит от зрелости бизнеса. Очень часто все начинается с программиста – сына подруги бухгалтера, движется через сотрудничество с рекламным агентством и завершается уже наймом специалиста в штат. Компания может находиться где-то на одном из этих промежуточных этапов и для российских реалий это вполне нормально.

- ну и самое главное: структура отдела растет из стратегических задач самого бизнеса, а они далеко не всегда есть. Часто компания просто пытается выжить в реалиях рынка, мужественно отстаивая свое право не стать банкротом. Это похоже на езду на велосипеде в огне, маркетинг делается стихийно, иногда, урывками, но, тем не менее, движение в этом направлении есть, на него можно влиять и его можно анализировать.

Думаю, что будет не лишним обсудить кто как называется и кто чем занимается. Если вы только приглядываетесь к этой профессии, возможно, это поможет вам сделать правильный выбор.

Кстати, обратите внимание, что далеко не всегда работодатель и/ или HR- менеджер сам понимает разницу между этими специальностями, поэтому не обижайтесь, если на собеседовании степень погруженности вашего визави в предмет будет оставлять желать лучшего. Вы будете гордо и уверенно нести свет интернет-знаний в этой компании и учиться объяснять сложное простыми словами.
Нужен аудит сайта?
Оставьте ваши контакты и я свяжусь
с вами в самое кратчайшее время:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности


По всем возникающим вопросам пишите на
e-mail : svedd@mail.ru
Made on
Tilda