Когда-то сотовый телефон назывался «трубой» и был далеко не у всех. Сейчас он представляет собой рабочее пространство и в целом на одного человека приходится как минимум пара этих чудесных устройств.
Двадцать лет назад про интернет-маркетинг никто не знал, такой профессии просто не существовало. Сейчас это одна из самых быстро развивающихся и глубоко дифференцированных отраслей. Обучаться приходится на лету, добирать опыта у коллег и на практике, развивать новое вместе с компанией, с которой вы решили сотрудничать.
При этом стала более гибкой и форма работы. Вы можете быть специалистом на аутсорсе, решая локальные маркетинговые задачи, можете быть в штате компании и осваивать кросс-функции, а можете быть представителем маркетингового агентства, что, несомненно, приведет вас к необходимости мыслить в рамках выстраивания полноценной стратегии для решения конкретных задач заказчика.
Если компания, в которой вы работаете, не большая, то вполне возможно, что вам придется решать большое количество разноплановых задач. И делать это вы будете самостоятельно. Вам понадобятся дизайнерские навыки для создания визуальных материалов или их проверки. Технические знания в области программирования, чтобы знать, о чем говорят разработчики и программисты и уметь проверить их работу. Хорошо, если вы найдете внутри себя любовь к литературе, чтобы быть иногда копирайтером и создавать красивые тексты или уметь нанять хорошего копирайтера.
Обязательно обратите внимание на то, как описан функционал вашей должности в вакансии. Сформируйте список проясняющих вопросов, которые вы зададите на собеседовании. По ним вы сможете понять для себя ёмкость должности и ожидания компании.
Плохая новость при этом состоит в том, что не существует никаких стандартов того, какой должна быть должность интернет-маркетолога в компании. Вас могут попросить регулярно настраивать CRM и заниматься телефонией или вносить информацию на сайт компании и оптимизировать его с точки зрения SEO. Удивляться такому не стоит, потому что первые обучающие программы по этой специальности в России появились только в 2015 году. А желание компаний экономить на персонале часто приводит к тому, что интернет-маркетологу вменяют достаточно большой пул работ, который традиционно попадал в руки классического маркетолога – например, брендирование, продуктовый маркетинг или PR.
Чтобы быть готовым к такой разноплановости задач, наверное, надо очень любить то, чем вы занимаетесь. Может быть это должно быть у вас где-то в крови?
Моя любовь росла постепенно вместе с уровнем профессионализма и зародилась десять лет назад, когда меня позвали возглавить отдел продаж Веб -студии. Чтобы вникнуть в продукт и лучше обучать новых менеджеров тому, что мы делаем, мне пришлось написать Книгу продаж. Вот тогда-то заказная разработка, оптимизация сайтов и контекстная реклама стали прорастать в мою жизнь. И случилось это может быть и правда на уровне ДНК. Мистике я совершенно чужда, но на одной из выставок по профориентации чудесный инновационный тест, который анализировал папиллярные линии на подушечках пальцев, выдал мне рекламу и творчество как две основные для меня отрасли, где я могу быть успешной. Разработчики убеждали меня, что результат получается из сравнения моих отпечатков пальцев с огромной базой отпечатков пальцев тех людей, которые достигли определенных высот в том, чем они занимались. Не очень я конечно верю в то, что есть гении рекламы, и что их в базе тестирования было очень много, но результат, тем не менее, тогда, в далеком 2014 году действительно произвел на меня впечатление.