Самый правильный промт или как писать запросы для ИИ
Трансформация Digital отрасли. Подкаст о маркетинге
Прошел ровно год с того момента, как я закончила обучение на курсах Дамира Халилова - первого в России основателя профессионального SMM - агентства. На курсах по промт - инжинирингу нам в том числе давали готовые промты, использовав которые мы точно могли бы создать шедевры живописи или написать новую интересную книгу.

Но я по прежнему живу в Шедевруме с простейшими промтами, например, такими (Промт: "Обычное фото женщины"):

Трансформация Digital отрасли. Подкаст о маркетинге
Хотя далеко не всегда мне так везет. Вот, например, как отвечает на простейшие промты Кандинский, разработанный Сбербанком (промт: "Счастливая семья играет перед загородным домом"):
Трансформация Digital отрасли. Подкаст о маркетинге
Безусловно, мне есть с чем сравнивать: пару лет назад я тестировала самые первые ИИ для генерации обложек к своим книгам. Выглядело еще хуже, но для меня в этом тоже было что-то интересное:
Трансформация Digital отрасли. Подкаст о маркетинге

А существует ли идеальный промт?


Технически, да. При создании визуальных материалов указываются настройки камеры, света, художественные стили, разрешение. Например:


"Профессиональное фото, 4k, высокое разрешение, 30mm lens, 1/250s, f/2.8, ISO 100".

С текстовыми моделями все немного сложнее. Предлагаю при работе с текстовыми моделями ИИ обратить внимание на следующие моменты:

  1. Все результативные сети обучались на английском языке. Поэтому, если вы можете, (а с Google -переводчиком и если не можете), создавайте англоязычные промты.
  2. Иногда вам будет достаточно простого промта, если вы будете работать на более свежей версии ИИ. Выше я привела удачный пример с нейросетью Шедеврум: простой промт и достойный результат.
  3. Существуют готовые библиотеки промтов. Там далеко не все так идеально, но вы можете попробовать их использовать: https://www.thepromptindex.com/
  4. AUTOMAT Framework - это акроним, описывающий ключевые составляющие идеального промпта.
Act as a…
User Persona & Audience
Targeted Action
Output Definition
Mode / Tonality / Style
Atypical Cases
Topic Whitelisting
Каждый из этих элементов помогает вам в создании вашего идеального промта.

(А) Act as a …― вы определяете роль для сети. Имеет смысл сказать ей, чтобы она действовала как профессионал в предметной области.
  • Act as a project manager… ― действуй как проджект-менеджер.
  • Act as a CEO of an IT company… ― как CEO ИТ-компании.
  • Act as an excellent senior software development analyst…

(U) User Persona & Audience― с кем взаимодействует модель, аудитория, уровень ее подготовки:
  • Like to a 5-year-old child ― объясни, как пятилетнему ребенку,
  • студенту технического вуза,
  • фанату футбольного клуба.

(T) Targeted Action ― что необходимо сделать:
  • написать краткое содержание,
  • перечислить,
  • посчитать,
  • написать алгоритм

(O) Output Definition ― определяем выходной формат: 
  • таблица,
  • текст,
  • число с плавающей точкой от 0.0 до 0.1,
  • код на Python.

(M) Mode/Tonality/Style ― настроение, стиль. Объясните нейросети, в каком настроении должен быть написан текст:

  • как деловое письмо,
  • в стиле Сергея Довлатова,
  • как пост в социальной сети,
  • с юмором и эмпатией.

(A) Atypical Cases ― обработка исключений. Этот раздел для промптов, работающих с разным набором данных. Например, в приложениях, где один и тот же промпт вызывается с разными пользовательскими запросами. Объясните модели, как реагировать, когда пользователь спросил что-то не то.

  • Если ответ на вопрос пользователя не в указанном контексте, говори, что ты можешь отвечать только на вопросы о раннем этрусском искусстве.

(T) Topic Whitelisting ― контекст, допустимые обсуждаемые темы. Это раздел также для промптов, работающих с разным набором данных. Указываем модели, о чем мы собираемся говорить.

  • Отвечай только в рамках стандарта ISO 9001. Мы говорим только о системах менеджмента качества на предприятиях.

Возможно, создатели фреймворка разделили последние два пункта в таком порядке в основном ради того, чтобы получился красивый акроним.

.
Хотите привести в порядок свой сайт или заказать новый?
Оставьте ваши контакты и я свяжусь
с вами в самое кратчайшее время:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

По всем возникающим вопросам пишите на
e-mail : svedd@mail.ru
Made on
Tilda