Есть достаточно четкие критерии для того, чтобы понять, насколько качественно справляется со своими задачами ваш штатный SEO специалист или маркетинговое агентство, которое вы наняли для решения задачи вывода сайта в ТОП выдачи поисковых систем. В первую очередь я рекомендую обратить внимание на семантическое ядро и убедиться, что в нем отсутствуют нулевые запросы. По таким запросам легко показывать рост позиций, но трафика и обращений в компанию по ним вы никогда не увидите.
Семантическое ядро может быть собрано из высоко - частотных, средне - частотных и низко-частотных запросов. В хорошем ядре первых бывает 5-10%, вторых - 30%, третьих - 60%. Главное, чтобы эти запросы не были нулевыми. К условно нулевым также можно отнести все запросы, которые имеют слишком маленькую частоту - до 50.
Аудит контекстной рекламы способен привести к ее оптимизации, а значит снижению стоимости перехода и получаемых лидов и увеличению их количества. Важно обратить внимание на CTR, показатель отказов по РК в Яндекс Метрике, количеству и стоимости конверсий (CPA). Также мы отслеживаем качество площадок для РСЯ, качество проведенной минусации, качество визуальных материалов (баннеров). Качество лидов проверяем по обработке лидов в CRM - системе.
Бюджетирование маркетинговых активностей - важная часть работы руководителя отдела маркетинга. Но очень часто бюджет сверстан уже до вас или комплексного бюджетирования, наоборот, еще нет. Задача руководителя - сделать платежи системными, планируемыми, кластеризовать мелкие платежи в более крупные, сформировать календарь оплат и реестр счетов.