Есть достаточно четкие критерии для того, чтобы понять, насколько качественно справляется со своими задачами ваш штатный SEO специалист или маркетинговое агентство, которое вы наняли для решения задачи вывода сайта в ТОП выдачи поисковых систем. В первую очередь я рекомендую обратить внимание на семантическое ядро и убедиться, что в нем отсутствуют нулевые запросы. По таким запросам легко показывать рост позиций, но трафика и обращений в компанию по ним вы никогда не увидите.
Семантическое ядро может быть собрано из высоко - частотных, средне - частотных и низко-частотных запросов. В хорошем ядре первых бывает 5-10%, вторых - 30%, третьих - 60%. Главное, чтобы эти запросы не были нулевыми. К условно нулевым также можно отнести все запросы, которые имеют слишком маленькую частоту - до 50.
Аудит контекстной рекламы способен привести к ее оптимизации, а значит снижению стоимости перехода и получаемых лидов и увеличению их количества. Важно обратить внимание на CTR, показатель отказов по РК в Яндекс Метрике, количеству и стоимости конверсий (CPA). Также мы отслеживаем качество площадок для РСЯ, качество проведенной минусации, качество визуальных материалов (баннеров). Качество лидов проверяем по обработке лидов в CRM - системе.
Бюджетирование маркетинговых активностей - важная часть работы руководителя отдела маркетинга. Но очень часто бюджет сверстан уже до вас или комплексного бюджетирования, наоборот, еще нет. Задача руководителя - сделать платежи системными, планируемыми, кластеризовать мелкие платежи в более крупные, сформировать календарь оплат и реестр счетов.
Вы можете использовать любой формат отчетности, который будет отражать движение денежных средств по подразделениям, типам работ, юридическим лицам. Этот отчет крайне важен для расчета окупаемости активностей отдела маркетинга.
Точно также важно, чтобы подразделения и сотрудники, которые находятся у вас в подчинении, имели удобный для обеих сторон формат отчетности, из которого вам будет удобно быстро собирать данные и по которому будет удобно принимать решения об оптимизации процессов или их изменении.
Корректность настройки CRM - системы и качество работы в ней сотрудников отдела продаж - залог своевременно получаемой обратной связи о маркетинговых активностях. Если CRM система полностью настроена и отлажена, то можно быстро увидеть основные показатели окупаемости по каждому рекламному каналу, источники лидов, качество лидов и их количество.
Важно в конце каждого отчетного периода делать сводный отчет по количеству лидов из каждого канала и анализировать объем конверсий в договоры. Это служит основанием для дальнейшего бюджетирования и выстраивания маркетинговой стратегии для последующих периодов.
Анализируйте возврат маркетинговых инвестиций по каждому рекламному каналу, чтобы понимать, насколько окупаются ваши затраты.
Держите также в фокусе основные направления развития каждого рекламного канала, так как финансирование на их развитие может поступить не сразу. Хорошо, если этот перспективный план будет у вас всегда под рукой, чтобы вы могли обосновывать необходимость развития каждого канала и показывать тот пул работ, который будет необходимо по нему реализовать.
Планируйте загрузку ваших сотрудников, чтобы вы всегда понимали, что задачи, которые перед ними стоят, имеют план и дедлайн. Анализируйте их выполнение в рамках дневных и еженедельных спринтов. Пусть это будет гибкое планирование, потому что далеко не всегда можно адекватно оценить время, которое будет требоваться на реализацию той или иной задачи.
Свяжитесь со мной, если хотите получить аудит работы вашего отдела маркетинга.