Традиционно сайт – это основная торговая площадка в интернете, лицо вашего бизнеса, ваш костюм и одежка, по которой вас встречают.
Несмотря на то, что часть интернет-магазинов мигрируют на маркетплейсы, где вполне успешно развиваются, а часть услуг – перемещается в социальные сети, потому что создать там площадку быстрее и проще, сайты в любом случае останутся на первом месте из всех возможных вариантов.
Причина в том, что трафик, который вы собираете на сайт, является целевым из-за связки его с поисковой системой (Яндекс или Гугл). Как только у пользователя появляется осознанная потребность в приобретении чего- либо именно в поисковую систему он идет искать ответы на свои вопросы и в результатах выдачи получает в 90% случаев ссылки на релевантные сайты.
Трафик, который вы получаете в социальных сетях, трудно сравнивать с поисковым: он менее целевой, более случайный, на него сложнее влиять. Хорошо, если вы продвигаете там товары массового спроса с невысокой ценой, высокой частотой повтора покупки и ориентируетесь на аудиторию, склонную к спонтанности. Пользователи, которые осуществляют покупки в социальных сетях, проводят там время в первую очередь с целью отдыха. И если покупка случилась, даже если вы привлекаете туда платный трафик, у нее есть своя специфика, указанная выше.
Реализация товара через доски объявлений или маркетплейсы может быть более эффективной для вас, но вам точно также придется заниматься привлечением трафика на эту площадку, как и в случае с сайтом, а конкурирующая среда на самой платформе работает не в вашу пользу. Так или иначе вы можете развернуть свою деятельность и в формате полноценного интернет-магазина и на маркетплейсе, а в дальнейшем оценивать эффективность реализации с каждой площадки с точки зрения объема продаж и окупаемости рекламных инвестиций.
Аудит сайта – типовая работа по оценке его базовых характеристик, позволяющая вам оценить, в каком состоянии находится ваша дверь к продажам. Есть ряд ошибок, которые могут привести не только к низкой конверсии сайта, отсутствию продаж, но и способствовать нецелевому расходу денежных средств из рекламных компаний (сливу рекламного бюджета). С них, пожалуй, и начнем.
Скорость загрузки сайта – его типовой технический параметр. Он показывает по своей сути как долго пользователю приходится ждать, пока система отрисует контент. Плохая новость в том, что пользователи не готовы ждать. Сколько времени лично вы готовы потратить на то, чтобы дождаться, пока на экране вашего телефона или компьютера отобразится содержимое запрашиваемого ресурса? Вряд ли больше нескольких секунд. Потом вы пойдете дальше. Ведь если этот сайт не открывается, то у поставщика этого продукта что-то не так, верно?
Это примерно как прийти на деловую встречу не просто в мятом костюме, а вообще без него. Или не прийти.
Представьте теперь, что вы - собственник этого сайта и вы ведете на него рекламу. Ежедневно вы тратите деньги на то, чтобы… Да – да, вы тратите деньги на людей, которые не могут открыть ваш сайт (вернее, не могут дождаться, когда он откроется) и уходят. Вы выбрасываете их в окно на самом деле. И я видела огромное количество компаний, которые продолжают это делать и не понимают, что ЭТО у них происходит. Они просто считают, что реклама не работает. Или у них плохие специалисты в отделе маркетинга.
При этом, о, чудо, как только проводились работы по ускорению сайта, вдруг появлялись звонки в отделе продаж.
По статистике снижение скорости загрузки сайта на 10% чревато потерей конверсии сайта на 1-2%. Если учесть, что типовая конверсия итак находится в диапазоне 1% - 5%, то вы поймете, что скорость загрузки – это один из основных показателей, за которые стоит бороться.